http://dl10.glitter-graphics.net/pub/459/459830qyqjkq81to.gif
rel='icon' type='image/x-icon'/>
-->
Играем с малышами до года: Календарь игр - четвертый месяц
На четвертом месяце жизни ребенок нуждается в правильной организации распорядка дня, игр. Поэтому, предлагая ту или иную развивающую игру, старайтесь одновременно занять его время бодрствования, чтобы он не скучал, но и не переборщите с количеством занятий во избежании перегружения и капризов. Если ребенок играет один (увлечен игрушкой, ручками, ножками), не мешайте ему, но будьте готовы предложить другую игру, когда он закончит предыдущую. Достанем ползком!
Ваш кроха может различать синий или голубой, зеленый, желтый, красный цвета, предпочитать синий и красный.
Выбираем игрушку этого цвета и кладем перед ним, лежащем на животике. Подбадривая ласковыми словами «Давай достанем! Ползи, моя хорошая, ползи! Молодец!» побуждаете малыша ползти за игрушкой. Чтобы ему было легче – подставляете для опоры свою ладонь под его ножки.
Можно игру усложнить. Игрушка «оживает» и в момент, когда кроха вот-вот ее схватит ручкой, она «отползает» в сторону. Пусть малыш настойчиво ползет дальше, а если он расстроился – дайте ему игрушку, погладьте его и поиграйте снова.
Игра развивает ползание, захват игрушки ручкой, укрепляет группы мышц всего тела. Ваш кроха учится терпению и настойчивости в достижении цели. Мышки бегают – кошки ловят!
Для ребенка полезно принимать воздушные ванны. Вы можете и в это время поиграть с ним. Положите малыша голеньким на спину (температура в комнате должна быть оптимальной). Нагнитесь к нему, пощекочите пальчиками шечки, носик, подбородок, шейку, проведите быстрыми легкими барабанными движениями пальчиков по его животику, бокам, ручкам и ножкам: «Мышки побежали – все разбежались!». Крадучими и мягкими движениями, имитируя поступ кошки, пройдитесь по его телу снизу вверх: «Мяу-мяу.., где же мышка?!..» останавливаясь и хватая его пальчик, ладошку, плечико и т.д: «Вот мышка! Поймала… Пи-пи!»
Игра развивает тактильные ощущения ребенка, учит его установлению эмоциональной связи с мамой, проявлять различные чувства от интереса до радостного смеха. Где тут носик, глазки?
Эта развивающее занятие – своего рода отражение «зеркальной игры». Если вы предлагали малышу познакомиться с самим собой в зеркале, называя отдельные части его тела, то тут игра переносится на игрушки. Возьмите два любых персонажа (зайчик и мишка). Покажите пальчиком малыша по очереди, четко проговаривая: «Это глазки зайчика, а это глазки мишки, это уши зайчика – длинные, это уши мишки – короткие» и т.д.
Малыш начинает понимать, что у всех, в том числе и у него, есть носик, ротик, глазки, уши и др.части тела, в игре делается акцент на отличительные признаки. Активно развивается моторика рук, пополняется словарный запас, что служит хорошей предпосылкой для становления речи.
0 коммент.:
Отправить комментарий